вторник, 16 июля 2013 г.

Нытье о былом с автомобильным привкусом

Трава зеленее, небо синее, солнце теплее?
Не уверен. Но вот посмотрел я недавно вторую серию двадцатого сезона Топ Гир и была там шутка, которая заставила кое-что сравнить.

Шутку выдал ценимый мню Джереми Кларксон, когда представлял Стига. "Стиг купил презервативы от Пирелли. Теперь у него 17 детей". И потом еще раз упоминалось, что на гран-при Великобритании (Формула-1) было очень много взрывов покрышек. Я решил, что резина пару раз у кого-то бахнула и на это стоит посмотреть.
Я ошибался. Нет, посмотреть на это действительно стоило. Но резина за 52 круга взрывалась даже не пару раз, а значительно чаще. По меркам формулы - даже чаще, чем просто "часто". Особенно ликовал, пожалуй, Льюис Хамильтон на восьмом круге. Он открыл список пострадавших от взрывов задней левой покрышки в этой гонке. А пикатной деталью было то, что он  в этот незабываемый момент возглавлял гонку.












На этом фото хорошо видно, как "радуется" взрыву корпус болида:

























А еще Алонсо обрадовался, когда рядом с его машиной пролетели ошметки от покрышек Переса:












При таких скоростях удар, конечно, получился бы нокаутирующим. 
Ладно, не буду углубляться в причины взрывов и детали происшествий. меня это натолкнуло на ностальгию некоторую. Когда я начинал осмысленно смотреть формульные гонки (а это было в девяностые), то в рамках гонки соревновались между собой:
-пилоты (за очки);
-команды (за очки в командных зачетах);
-производители резины (за команды);
-механики на пит-стопах (за скорость проведение пит-стопов).
И, знаете, это было очень интересно. Да, пит-стопы были куда более опасны. Тогда была разрешена дозаливка топлива в машинах, во время остановок. Это, конечно, повышало риск и для пилота, и для механиков, но открывало возможности играть со стратегией (вес машины, вес топлива на борту и т.д.). Резина была в те времена от двух производителей - британский Бриджстоун, поставлявший более жесткие сорта, соревновался с французским Мишлен, специализировавшемся на более мягких типах. Соответственно, одни были более живучими, но не давали плюсов в управлении, вторые помогали в пилотировании, но быстрее пузырились. И это была еще одна грань войны, еще одно поле битвы, еще одна ветвь стратегических решений и разнообразия. А теперь этих битв нет. Берни Экклстоун и FIA выбрали Пирелли как поставщика-монополиста для формульных гонок. Прощай разнообразие.
Вообще с девяностых многое, конечно, поменялось. В двухтысячных я гонки смотре как-то мельком, не обращая внимания на детали. А нововведений масса. Появились системы KERS и зоны DRS, поменялась масса правил и нормативов. Но вот что-то ушло. индивидуальность, что ли?
Знаете, в те же самые девяностые почти все марки машин можно было легко различить по внешнему виду даже дилетанту вроде меня. И дело не в значках производителей, дело в индивидуальности в том самом уникальном стиле присущим каждой марке. А сейчас они все становятся одинаковыми. Да, кошачьи глаза - это красиво. Но они же неотличимы друг от друга фактически. Сохраняют некоторую стильность мерседесы да породистые британцы, а остальные начинают потихоньку сливаться в однородный поток.
И это как-то огорчает.
Вот. Поныл. Полегчало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий