суббота, 21 декабря 2013 г.

Темный мир: Равновесие. Ну... я даже не знаю...

Постер для БатькивщЫнЫ
Намедни подкинули мне свежий продукт российского производства. А именно - художественный фильм "Темный мир: Равновесие". Выпустили его в прокат 5 декабря, а собрали по данным кинопоиска что-то вроде двух с копейками лямов вечнозеленой валюты. Назвать это фурором сложно, но и время было подобрано не самое удачное - уж больно круты конкуренты. Но, дабы комплексно глянуть, давайте по порядку.
Началось все с того, что гендиректору СТС очень понравился откровенно бредовое детище "центрального дирижбобеля" под названием "Темный мир". На момент написания этой заметки, по ссылке была горделивая надпись про
В нашей библиотеке более 6000 часов видео. Примерно столько часов полета отделяет Марс от Земли.

Но давайте же будем благоразумны. Даже не уточняя, на чем намерены запульнуть в сторону Марса несчастную жертву эксперимента, мы можем с уверенностью сказать, что к пункту назначения она будет категорически мертва. Потому как кто же выдержит 6к часов видео от "Централа"?
Оставим это хвастовство на совести "Дирижаблей" и продолжим нашу историческую справку.
Так вот, "Темный мир" я в свое время смотрел и заявляю со всей возможной в такой ситуации категоричностью: снят фильм - наипаскуднейшим образом, а потраченное время можно было с куда большей пользой для мозга употребить на смакования цианида. Кто не верит мне на слово, сообщаю: рейтинг фильма выше 4,7 из 10 не поднимался ни разу. Что намекает в достаточной степени. Ну, если вы считаете, что в картине есть какой-то глубокий посыл, который чуть сложнее, чем обычное целеуказание в лес - извольте проверять сами. Лично я там ничего не заметил с первого раза, а рисковать мозгом вторично меня не тянет категорически. Игра актеров, по большей части, устойчивая халтура. Самая большая харизма, как водится, у главного злодея-колдуна. Короче ерунда замешанная на мистике и подростковых соплях.
И да. Этот фильм так понравился Вячеславу Маругову, что он сказал что-то вроде: "Эй! Дядьки! А не снять ли нам еще один забульбенный фильм в том же стиле, а?! Классный ведь фильман! Я вон с братанами под вискарь смотрел - вообще ништяк. У нас ведь не снимают фэнтези! В проклятом забугорье вон "Хоббита" второго выпустят в декабре. А давайте-ка мы опередим!". Вот. И решили они снять сериал по тематике "Темного мира". Мир (не темный, а наш с вами, обычный) содрогнулся, изогнулся и послал в помощь гению ассистентов. Первая часть десанта помощников состояла из режиссера Олега Асадулина, чья армированная челябинская совесть уже запятнана двумя сезонами "Закрытой школы" (да, той самой, идея которой безжалостно спопипизащена с испанской "Черной лагуны"). Факт копипастинга в последнее время в российском кинематографе столь моден, что уже даже не заслуживает особого внимания. Чужое тырить всяко проще, чем свое сочинять. А уж наличие в "Закрытой школе" такого идола всех школьниц, как Павел Прилучный (отличное фото, верно? такой глубокий, вдумчивый взгляд), заставляет повышаться температуру всех жидкостей в теле юных особ еще со времен "На игре". Как по мне, то это было уже тревожным "бздынь". Но была еще вторая часть помощников - из именитой пары писателей-фэнтезийников Марины и Сергея Дяченко. Крутизна их настолько неимоверна, что я о них услышал впервые, именно начав копать инфу по "Темному миру". Хотя премий у них - воз и тележка. Казалось бы, с такими сценаристами все может и сложиться. Но... Именно на чете Дяченко лежит частичная ответственность за мегаэпичную супер-пупер экранизацию от мегаэпичного дяди Федора Бондарчука... угадали о чем я? Ну да, "Обитаемый остров". Сценарий к которому оказался говеным до такой степени, что не тонул даже в игре главного актера и серфинговал на бурлении сами знаете чего где-то рядом с дизайном шмоток в стиле Мэрлина Мэнсона и розовыми танками.
Но перед просмотром фильма я всего этого не знал. А стоило бы.
Значит, вся эта гоп-компания принялась за работу. И оказалось внезапно, что кроме сериала, можно снять еще приквел, потому как счастливых супругов забрало не по-детски и они забабахали целую вселенную со своими правилами, покером и куртизанками. Поэтому вместо приквела получилась ранее неведомая отдельная сюжетная линия. Режиссер начал вдохновляться. Супруги насиловали клавиатуру. Решили, что сериал тоже будет, но полнометражке определенно быть. А из протоплазмы "Темного мира" остался в новом фильме только колдун Александр, утративший, впрочем, всю интересность и превратившийся из бодро скачущего с мечом олигарха в скучного забугорного колдуна-вудуиста. Да еще и актер другой. В "Темном мире" злодей явно смотрел "Эквилибриум", а новый - разве что оздоровительные шоу с Малаховым.
Начался отловбор актеров. Товарищу Асадулину хватило ума здраво прикинуть целевую аудиторию и в дальнейшем он работал уже исключительно на нее. Ну и понеслось. По старому знакомству в фильме появился Прилучный. Эпизодическая роль клоуна в стиле "а я креветка" досталась прапорщику Шматко.Главную героиню сыграла Мария Пирогова, ранее светанувшаяся публике в "Универе" и "Интернах".
Угадайте, кто сыграл лучше всех? Верно. Интересно сыграл Шматко, который на самом деле Алексей Маклаков. Но к актерской игре вернемся позже.
Сценарий таки дрянь. Диалоги примитивны до такой степени, будто их писали две гламурные блондинки с собачками в сумочках. Сюжет с одной стороны предсказуем, как сказка про Колобка, с другой - поражает массой несуразностей, скомканностей, недосказанностей и прочей лабуды, которая, видимо, должна подтолкнуть зрителя к просмотру сериала. Ага. Сейчас. _.!.. а не просмотр сериала. Еще вызывает устойчивое кровотечение из глаз"лирическая" линия, реализованная на уровне мечтаний поклонницы "Сумерек". То есть для любого нормального человека старше 14 и ай-кью выше 50 - это звено сюжета вообще несмотрибельно. Из-за диалогов и топорной игры скудно одаренных актеров, постоянно хочется прокликать моменты попытки изобразить чувства. Тускло. Вяло. Фальшиво так, что даже чисто на слух получается полная хрень.
Спецэффекты. В один момент захотелось гавкнуть "Всем выйти из сумрака!", потому что в дозорного я когда-то таки играл и рефлексы приобрел. Сумрак присутствует, как и ауры и "истинные лица" через него. Даже девочка Даша есть, которая может смотреть через этот самый сумрак. Знакомо, да? Ну и борьба с силами зла, представленными в виде неких "теней" - энерговампирических сущностей, способных приобретать человеческий облик и боящихся молока. Герои бросаются сгустками энергии, что реализовали весьма неплохо, дерутся  почти как Чак Норис, а один - особо одаренный специалист по граффити способен открывать порталы, креативно прозванные "рамками". В целом, эффекты не настолько позорные, чтоб осуждать и тыкать пальцами. Где-то на уровне прозаичной серии "Сверхов", что для отечественного кинематографа можно считать топ-классом. Огрехи есть, но пинать их желания нет, потому что фильм загробили не они.
Девочка-британка
Фильм загробил сценарий, режиссер и актеры. Про сценарий уже говорил, дальше про режиссера. Переходы настолько топорные, что возникает ощущение "стыренных" пяти минут времени. Если фильм сокращали в угоду бюджета, то порезали явно не там. Вообще не понятно куда смотрел Асадулин. Наверное, уделял все время проекту "Корабль" (не заморачивайтесь, очередная реплика иностранного сериала - в оригинале "Ковчег"). "Равновесие" получилось и не страшное, и не смешное. Что-то напомнило книги Дивова (серия "След зомби"), что-то Лукьяненко, а где-то был и "Страж" Пехова.
Что понравилось?
Девочка-британка, кажется. Очень так живенько расшвыривала противников. Само собой, была плохой. Вообще бабо-драки - самый такой бодрый момент в фильме. И там даже без эффектов смотрибельно.
Вот сказал бы кто-то нашим постановщикам, что разбивать персонажами бетон и прочие строительные конструкции - это уже не модно. Когда такая ерунда происходила в "Матрице", это еще можно было объяснить законами того мира... Но когда тетки дубасят друг друга каблуками, а потом им даже синяки нарисовать забывают, то впечатление складывается тягостное. Ладно у теней - они сущности сверхъестественные, а как "охотники за привидениями" обходятся без следов героической обороны Москвы?
А еще понравился кофе. Да, в середине фильма сварил себе кофе. И кофе был отличным.

2 комментария:

  1. На мой взгляд. не все так плохо.
    Это мелодрамам, а не документальное или историческое кино.
    Одному смотреть не стоит, в кино, с девушкой, дома, вместе.
    Есть оплошности. не мало моментов знакомых по другим фильмам.
    Сама идея мне напомнила "Занимательную механику" Панова.

    Усул.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мелодрама в фантике городского фэнтези? Возможно ) Но тогда актеры деревянные выше колена )
      С девушкой? Ну, разве что поржать вместе с ней и потыкать пальцами в действо )

      Удалить